Мы полностью вкладываемся в воспитание ребенка, а он вырастает эгоистом. Почему?

Печать

 Этот вопрос был задан нескольким православным семьям (в каких-то дети - еще дошкольники, в других есть старшеклассники), и они поделились своим семейным опытом, как положительным, так и отрицательным. Ниже приводятся основные выдержки беседы.

 

Приглашаем вас также высказать свое мнение на эту тему, развить или опровергнуть эти утверждения.

Причины:

1) Образцом для поведения детей являются родители. Если родители эгоисты, то и дети тоже эгоисты.

2) Отсутствие внимания к ребенку в пользу другой деятельности (например, родитель выбирает работу, а не семью).

3) с позитивной стороны: «В деле воспитания детей самое главное – молитва за них». Сщмч. Серафим (Звездинский).

4) Родители учат ребенка жить комфортно, вкладываются во внешность. Не происходит духовного воспитания.

 

5) с позитивной стороны: Родитель как проводник или учитель  любви для ребенка (учит  внимательности, участвовать в делах любви, например, помочь близкому, старому человеку).

6) Отсутствие духовного идеала, ребенок перестает восхищаться добрым. (Чтобы исправить такую ситуацию, можно читать жития святых, христианскую и патриотическую героику).

7) Когда ребенок - центр семьи, он вырастает эгоистом. (Чтобы исправить ситуацию, нужно изначально правильно выстраивать иерархию семьи: глава семьи отец, потом мать, а потом уже дети).

8) с позитивной стороны:  Ставить ребенка в состояние крайней необходимости. Родитель не просит помощи, а говорит, что кроме ребенка некому больше выполнить (что-либо), что это необходимо сделать и что этот вопрос даже не обсуждается. (Например, помогать  младшему брату одеваться).

9)  Родители часто не дают ребенку проявить себя в деятельности, из чего происходит детская безынициативность и иждивенчество.

10) с позитивной стороны:  Научить ребенка нести ответственность за свои поступки. Если он этого не делает - ограничить доступ к ресурсу (например, если ребенок сломал игрушку, больше ему не покупать, чтобы он понял что нужно бережно относиться к тому, что есть, быть благодарным).

11) с позитивной стороны:  Не отказывать ребенку в домашнем питомце в том случае, если он будет нести за него полную ответственность и осознавать, что это не игрушка, а живое существо. Тогда ребенок научиться любить другого, заботиться  и нести ответственность за питомца. (лучше с 5-6 лет).

12) Неправильное наказание ребенка. Например:

13) Раннее интеллектуальное развитие. Вред ранних объяснений.