Дар, который мы потеряли

Последнее обновление Воскресенье, 22 Май 2016 Добавил(а) Наталья Четверг, 19 Май 2016

Печать

alt

Этот Дар только для избранных, его достойны немногие, это подарок от Бога. И, конечно, этот дар доступен только для нравственно чистых людей, которые таковыми стали от своего достойного рода и собственного духовного старания, сохранив свою чистоту для одного единственного человека. Дар - быть единственным у своей жены/мужа и принять такой же дар с другой стороны.


Дар, который мы потеряли. Кто ошибся по глупости и неразумению, кто не взял чистоты от воспитания родителей или последствием родовых грехов, кто от собственной распущенности, невежества и гордыни. Он был у каждого от рождения, но достойных, сумевших им воспользоваться, немного.
Об этом говорит сам Бог, об этом говорят Апостолы, об этом говорят преподобные отцы и священники. Об этом говорят все, кто хоть что-то знает о духовных законах мироздания. Эти законы действуют независимо от всех и всего, и для верующих, и для неверующих. И доказательство этому - сама история мира и миллионы судеб людей.
Умом это понимают многие, сердцем и душой чувствует гораздо меньше, а прикоснуться духом могут единицы, только те, кто сопричастны духовной жизни.

Даже на поверхности лежат ответы на незаданные вопросы. Растрачивать себя - так многие святые описывают состояние души человека, который живет в блуде. И дело не только в грехе, который разрушает личность человека. Говоря не просто о соитии двух людей, а о целом мире, который возникает между ними, об их чувствах, о заботе друг о друге, о преданности, об их надеждах на будущее, почти полноценной жизни, хоть и в коротком промежутке времени, надо понимать всю трагедию, которая неминуемо последует дальше. В этом случае душевные и духовные силы, которые прилагаются к другому человеку, в отношениях между людьми, иссякают. То есть происходит действие обратно пропорциональное тому, что происходит в полноценной, Богом благословленной семье, где от приложения этих сил и с помощью молитвы, они только возрастают и укрепляются. То, что я отдал другому человеку, я забрал у того, который (все-таки есть надежда) когда-нибудь станет той второй половинкой, о которой я так мечтаю. Я как бы обокрал своего (-ю) будущего (-ю) избранника (-цу), лишил той душевной части, что оставил другому человеку. И если таковых было много, то может получится, что своей будущей жене/мужу я не оставлю почти ничего. Потребуется колоссальная внутренняя работа, чтобы частично восстановить повреждения души и наполнить сердце новыми силами, взамен истраченных. Если же я прелюбодействую, я краду уже из семьи и отдаю в другое место, т.е. попросту растрачиваю общее (семейное) достояние. В советские времена за растрату государственного имущества (которое принадлежит всем) или кражу расстреливали, да и сейчас это уголовно-наказуемое деяние во всем мире. Неплохая аналогия, если представить, что в роли Государства и Судьи в семье выступает сам Бог.
Душевные и духовные силы можно сравнить с мышечной структурой. Это те же мышцы, только невидимые. Мышцы требует правильной тренировки и питания, и тогда появляется положительный результат. Любой профессиональный спортсмен знает, если тренироваться, как хочешь, неуёмно, без надзора тренера, результат будет один - организм начнет разваливаться, сердце может дать сбой. Так и здесь, но процессы гораздо сложнее и серьезнее - на кону духовная жизнь или смерть.

Это не объяснить словами, хотя об этом и написано много книг. Не объяснить и не изобразить ту внутреннюю радость двух сердец, которые от начала и до конца своей земной жизни, не знавшие никого кроме, были отданы друг другу в вечность. И эти два сердца достойны высшей награды от Бога, я уверен Бог вознаградит такие души стократ. Нам же, кто лишен этого дара, остается только уповать на милость Бога, и стараться сохранить то, что имеем сейчас. И это тоже будет подвигом.

Ведь если не брать в расчет какие-то крайние формы греха или безграничной распущенности, то жизнь как бы идет своим чередом: люди встречаются, живут вместе, расходятся, вновь встречаются, бросают семьи, создают новые, вновь расстаются, рожают детей, бросают детей, рожают новых. В нашем, уже измененном грехом, сознании - это обычные житейские дела. И это страшно.
Мы привыкли измерять порядок вещей очень короткими периодами. Год - два. Дальше наше сознание не готово тратить энергию на моделирование возможных последствий от наших поступков. Год - два это еще неплохо, обычно дальше выходных или отпуска никакого анализа не происходит в принципе.

А раз нет анализа своей деятельности, нет и ответственности ни перед кем, и в самую последнюю очередь перед Богом. В разрезе 3-5 лет все может быть неплохо. Можно жить в гражданском браке, можно менять сексуальных партнеров в рамках приличия, можно иметь параллельно вторую семью и там воспитывать детей, можно родить без мужа. Сейчас цивилизация позволяет мужчине полностью обходиться без женщины в бытовом смысле, а женщине рожать и воспитывать ребенка без мужчины. О вопросах выживания речи не идет, это где-то далеко и не про нас, люди умирают за глоток воды, мы же можем позволить себе многое, мы можем выбирать. Даже в разрезе 10 - 15 лет может быть все неплохо. Можно быть приличным семьянином и изменять жене, или же быть приличным семьянином в двух или трех семьях одновременно, можно поставить на ноги сына или дочь, воспитать их одной или с помощью приходящих - уходящих мужчин. Можно. Так все и происходит. Но если посмотреть чуть дальше: что будет через 40, 50, 100, 200 лет. Кем будут мои дети, как сложится жизнь у внуков и правнуков, что будет дальше со всем моим родом. Как повлияют мои поступки, моя личная жизнь на мой род, какая лично моя ответственность перед теми, кто родится через 100 лет в моем роду. И главное, что я сделал для того, какую почву я создал для своих будущих поколений, чтобы они пришли к Богу, наследовали Царствие Небесное. То есть что конкретно я, сделал для тех, кто после меня, чтобы они наследовали жизнь вечную. Если я себя погубил, то значит и детей, и внуков и правнуков я тоже отправил в ад своими руками, так сказать, указал вектор движения туда. И если вдруг кто-то вырвется из родового плена, то это произойдёт вопреки. Это или милость Бога, или ревность к Богу конкретного человека, или чья-то молитва. Дети не отвечают за грехи родителей, но не могут не нести тяжкий груз родовой травмы. У Бога нет границ, нет времени, для Него род человека - сплошная линия, Он видит род целиком от начала и до конца. Если где-то произошел надлом, линия искривилась или, еще хуже, оборвалась, Он все равно пытается спасти всех, каждого из нас, до последнего нашего вздоха.
И поэтому мы ответственны за тех, кто идет после, за тех, кто этот дар еще не потерял или еще даже не приобрел. Мы ответственны перед нашими детьми, нашими близкими, нашими друзьями и теми, кто вольно или невольно соприкоснулся с нами. Мы ответственны за весь мир.

Дар, который мы потеряли, нельзя получить снова просто так. Нельзя испытать то, что уже сокрыто, не приложив своих внутренних сил, не вывернув себя наизнанку, не осознав, что потеряно, и насколько велика потеря. Этот дар можно только вымолить или выстрадать. Об этом нужно кричать Богу - покаянием и личной жертвой. И тогда Бог совершит невозможное, сотворит чудо - сделает грех несделанным. Это непостижимо уму, это искушение для сердца, это почти недосягаемо, но только так мы можем вернуть себе этот Дар.

(c) Глеб Мутовкин