Молитва о семье в храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках

Печать

Путинки – такое название возникло потому, что именно отсюда начинались торговые пути, ведущие от Москвы к северным русским городам. Здесь селились в основном купцы и лавочники; со временем значение этих дорог стало только возрастать, особенно после перенесения в начале XVIII столицы в Петербург. Дальняя дорога требовала от человека собранности, и, конечно, наши предки знали, что дорога без молитвы к Тому, Кто есть «истинный путь и жизнь», успешной быть не может.

Как гласит местное предание, и цари из дома Романовых не единожды останавливались здесь, для того чтобы отслужить молебен о благополучном исходе путешествия. До революции в храме даже был придел, посвященный заступнику всех странствующих – Николаю Чудотворцу, однако после закрытия храма его постепенно растащили по кирпичику на бытовые нужды местные жители.

Неисповедимыми путями ведёт Господь человека, но путь, который приводит человека в церковь, особый. Приходя в храм Божий, человек зачастую ищет теплоты и взаимопонимания. То, что практически сразу же чувствуется на богослужениях в этом храме, особенно по воскресным дням и праздникам, – это необычное единение всех верующих, ощущается, что практически каждый молящийся здесь уже член большой семьи – прихода, он – прихожанин. Немаловажная заслуга в этом принадлежит настоятелю храма Успения Пресвятой Богородицы – протоиерею Алексею Гомонову.

Отец Алексей служит в храме Успения уже более десяти лет, сейчас уже трудно поверить, что когда-то храм представлял собой всего лишь полуразрушенное архитектурное сооружение в центре столицы, рядом с ним прогуливались туристы, внутри жили голуби, а на первый Крестный ход пришли всего лишь несколько человек.… Храм был закрыт в 1922, а вернули его Церкви в 1992 году. Но Господь благ и милость Его безмерна, и по молитвам настоятеля и прихожан теперь храм полностью восстановлен. По благословению и при деятельном участии отца Алексея прихожане посещают больницы и госпиталя, открыли благотворительную столовую. Служатся молебны о здравии болящих перед чтимой храмовой иконой с частицей мощей святого целителя Пантелеимона и молебны с акафистом святителю-исповеднику Луке (Войно-Ясенецкому). Также создана православная гимназия, в которой батюшка Алексей проводит факультативные занятия. При храме действует молодежный клуб во имя святых Петра и Февронии Муромских, а также семейный клуб.

Восстановление семьи как основы государства, возрождение традиционных ценностей и воспитание в их духе молодого поколения – вот одна из значительных задач, которая стоит сейчас перед Церковью. Ни для кого не секрет, какой нравственный уровень сейчас в государственных школах, да и вообще в среде молодежи. Даже избрав правильный путь, став православным, человек иногда невольно теряется, не знает, как поступить в той или иной ситуации. Ведь задачи перед молодым человеком или девушкой стоят не по возрасту серьезные – создать семью, не ошибиться, не поддаться эмоциям и страстям. По-настоящему любить может научить только христианство, ибо только оно учить самопожертвованию, ибо «нет больше той любви, когда кто-либо положит жизнь свою за друзей своих». Отец Алексей помогает молодым людям своим пастырским советом, опираясь на учение святых отцов. «Человек, думая о вступлении в брак, должен все хорошо взвесить, не делать поспешных выводов, дабы не искалечить свою и чужую жизни. Семья – это ответственность не только за себя, но и за супругу или супруга. Святой Февронии было всего двенадцать лет, когда она вышла замуж за князя Петра, а она уже могла понести ответственность за семью, «малую церковь». Способны ли мы теперь на это? Люди и в двадцать один год еще не встали «на ноги», их всё еще кормят престарелые родители, а некоторым это даже нравится, и они хотят, чтобы и дальше так продолжалось. Быть взрослым теперь значит сорвать покров тайны с половых взаимоотношений мужчины и женщины. В школах вместо того, чтобы преподавать основы нравственности, занимаются «сексуальным воспитанием». А об ответственности и ни слова, всё слова только о свободе. А настоящая свобода – это прежде всего ответственность, и всякий грех лишает человека свободы, ибо «каждый делающий грех есть раб греха»». С подобными словами обращается к богомольцам отец Алексей вечерами по воскресеньям после акафиста Петру и Февронии Муромским. На молебен святым приходит много молодых людей, чтобы помолиться о супружестве, о выборе жизненного пути. Сложилось уже несколько приходских семей. Например, служащий здесь второй священник на таком молебне встретил свою будущую матушку. Разумеется, и православные семьи также испытывают горести и различные житейские трудности, особенно, по словам отца Алексея, на этапе «притирки», но молитвами благоверных князей все трудности остаются позади. Последнее время на акафисте богомольцев бывает все больше и больше…

Удивительно и промыслительно, как Господь сочетает людей, как находят себя люди, молящиеся у образа праведных князей Петра и Февронии. Конечно, как наставляет батюшка, не надо считать, что воля Божья должна быть явлена резко и неожиданно – увидел – и все – вот моя любовь! Такое тоже возможно, но ведь настоящее чувство, как зёрнышко, должно потихоньку возрастать, а мы должны помогать ему в этом и верить, что молитвами угодников Божьих Господь даст нам всё необходимое для нашей пользы. На вопрос о том, как все же стоит вести себя молодому православному христианину, желающему создать семью: молиться и ждать или же все-таки самому проявлять инициативу, батюшка Алексей ответил так: «И ждать, и искать, и знакомиться, но при этом не нервничать. Есть некоторая такая «воспаленнность» души – желание как можно быстрее, во что бы то ни стало, выйти замуж, жениться. И при таком настрое ничего хорошего для человека не произойдет, человек сам разрушит даже потенциально счастливые отношения. Поэтому не надо «зацикливаться» на этой проблеме, а нужно молиться и ждать, и смотреть, кто рядом с тобой. Потому что не обязательно ударишься «лоб в лоб» с той самой или с тем самым, кто тебе предназначен. Может, этот человек ведет себя слишком скромно, старается быть незаметным, а душа у него очень красивая. Ну и конечно, смотреть – смотри, молиться – молись, но и сам исправляй в себе то, что может быть препятствием для знакомства и потенциального будущего брака, нужно постараться избавляться от грубости, резкости, надменности, от нетерпеливости, потому что все хотят хорошую жену, хорошего мужа, но как-то себя не могут оценить непредвзято. Исправлять себя надо через покаяние, через молитву…»

После разговора с отцом Алексеем начинаешь невольно задумываться о себе и собственной ответственности за принимаемые решения, о том, как важно не сделать поспешных выводов, не ошибиться... Молитвами святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских Господь даст силы тем, кто избирает путь супружества, до конца жизни безропотно, в согласии и единомыслии нести оковы этого высшего блага – ига любви…

Святыни храма:

Молебны, совершаемые в храме:

Адрес храма: Успенский пер., д. 4
Приходской сайт: http://putinki.uspenie.com/
Димитрий Пономарев


* статья написана с использованием материалов тележурнала «Русский Взгляд» за май 2005 года.