Семейный опыт.Украденное детство

Украденное детство

Печать

altПубликуем интересную на наш взгляд статью и приглашаем  высказать Ваше мнение на эту тему.
   
Многие люди, живущие в мегаполисе,  не виноваты в том, что у них нет рядом с домом леса, речки, дворика с огородом. Уклад жизни сегодня таков, что, когда малыш появляется на свет, родители уже начинают тщательно планировать его будущее, придумывать, где он будет учиться.
Сами родители постоянно заняты на работе, их функции на себя нередко берет няня. 
Когда ребенку исполняется примерно 3 года, он начинает ходить  в садик, а родители мечтают, что их чадо станет гениальным музыкантом,  или художником, или еще кем-нибудь.
Тогда на смену няням приходят репетиторы. 
А еще вашего ребенка ждут разные развивающие центры, которые обещают сделать его грамотным, а это ли главное в жизни?
Кто спросит ребенка, нужно ли ему все это: учиться раньше времени, изучать ноты, иностранный язык? 
Никто не спрашивает их. У детей пролетает детство мимо.
 
Я вспоминаю себя в дошкольные и школьные годы.
Моя мама не нагружала меня школьной программой, она разучивала с нами песенки и стихи. В свободное время я с друзьями по двору лепила пироги и торты из песка с водой, собирала жуков-пискунов и слушала, как они пищат, рыла в огромной куче песка ходы, тем самым создавая замок, а затем запускала туда любимого хомяка, который тоже у меня был. 
Летом мы играли в зоопарк: собирали улиток и разных жучков, сажали их в стеклянные баночки.  Домашние кошки и собаки тоже участвовали в нашей игре. 
Собираясь все вместе,  мы играли в "высекали", "Али Бабу", катались на великах, разбивали коленки и накладывали на раны подорожник,  и мамы за нами не бегами с бинтами. 
А еще мы делали из лозы стрелы и лук, а затем играли в индейцев. 
Незаконно в чужом дворе собирали желуди, ну а когда нас поймали, мы, конечно же, просили прощения, но никто на нас не сердился.  
Лазили по деревьям, строили домики под кустами, собирали цветки липы для чая, ходили в лес за грибами и ягодами. 
Зимой мы катались с горки каждый день, потому что жили на ней, строили снеговиков, огромные снежные замки, а потом все вместе их ломали. Мама одевала на нас валенки, которые были неудобные, но зато надежные. 
Дома играли в матрешек, обычные стулья были у нас домиками, мы любой вещи умели придумать применение.  Например, спичечный коробок мог быть у нас телевизором. Мы стаскивали все ненужную мелочь к себе в комнату и играли с ней, фантазия была развита очень сильно. Весной, когда речка разливалась, мы строили плот из дерева, бутылок, пенопласта и катались по воде. 
Я спокойно брала в руки живых мышек, когда кошка их ловила. 
Каждый вечер мы выпивали по кружке свежего парного молока, мыли ноги в холодной воде и ложились спать в 9 часов вечера, и это был закон.
Я могу бесконечно рассказывать  о тех счастливых наполненных днях, ведь я росла рядом с природой, и именно это мне помогало познавать окружающий мир и развиваться. 
 
В школу родители отправили меня в 8 лет. Я не умела читать и вообще в буквах плохо разбиралась, но там всему научили, для этого школы и нужны. 
Мне очень жаль современных детей, потому что вижу, как взрослые крадут у них детство, гонясь за современной модой обучать ребенка с пеленок.
Всему свое время.
 
Анастасия Грушина
                                                                                               
                                            * * *

Из обсуждений статьи молодыми мамами:

Юлия (двое детей, старшей 3,5 года). Согласна очень и очень! Мне бывает жаль смотреть в магазинах на "все готовое": домики для детей, куклы для парикмахерских, которых можно подстричь и т.п. Ведь в наше время домики были из стульев и одеял. А куклу подстричь можно лишь раз, и то жалко:) и как все ценилось! А сейчас дети вообще не ценят игрушки. Поэтому надо их ограничивать искусственно, раз естественно не получается, времена не те. И по поводу занятий согласна. Всю жизнь придется еще человеку вставать, бежать, быть в рамках, выполнять задания и так далее. Зачем же его нагружать с самых малых лет.  Единственное «но», на мой взгляд, состоит в том, что сейчас поменялось многое. В школу надо идти уже умея читать и писать. И придется учиться до школы, чтобы не делать из ребенка изгоя, которому придется терпеть за свое незнание и наверстывать. Главное, как известно, рассуждение.

Наталья (трое детей, старшему 6 лет). Мне сначала было трудно понять, что активное, занимающее много времени и сил раннее развитие, принятое в обществе, в ближайшем окружении (не церковном тогда) - это не норма и не цель, и не надо за этим гнаться. Все так делали, и не хотелось своего ребенка чем-то обделить, что можешь дать. А потом стало ясно, что обделишь, если правда - детство не дашь.. А еще дети - они правда как глина: очень легко учатся, развиваются, и этот их успех в дошкольном развитии ослепляет как будто. Думаешь "о, научился читать в 5 лет, ура, а то как же он в школе-то учиться будет", а то, что до школы еще так долго, забываешь. Ребенок действительно становится потихоньку маленьким гением, а ты радуешься результату своего труда. А ведь результат должен быть в другом. Но, кстати, нам, слава Богу, попадаются удивительные педагоги (в наши кратковременные занятия дошкольного образования). Они мягко ставят приоритеты на игре, развитии воображения, мироощущения, а не на зазубривании той или иной информации.

Екатерина (двое детей, старшей 5 лет). Я водила свою старшую дочку на развивалки с 2-х лет и в какой то момент отказалась именно по этой причине. Было ощущение, что сил и нервов на это тратится слишком много, а результат весьма сомнительный. Что дома с мамой малыш может научиться большему и развивается более гармонично.  Но с другой стороны, вот сейчас старшей - 5 лет, и я чувствую, что надо ходить на занятия, может быть, не надо нагружать разной там математикой, логикой и проч. в этом возрасте. Но стандартные танцы и изо - почему бы и нет? При том, что ребенок не ходит в садик, если пару раз в неделю он ходит на занятия по 45 минут - у него остается еще много времени, чтобы заниматься своими непосредственными детскими занятиями.

Согласна, очень часто развивалки - это простой способ потешить родительское тщеславие. Намного сложнее любить ребенка, заниматься с ним, гораздо проще отвести на кучу разных занятий и посидеть в коридорчике.  А результат действительно важнее в другом, в том, что никакой педагог не воспитает, а только мама.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии   

 
+1 #23 Екатерина 28.10.2013 15:21
Цитирую Татьяна:
А еще я за то, чтобы родители учили ребенка 3-5 лет чтению, английскому, письму, математике и лепке сами. ..


Надо же прям про меня слова! Тоже очень долгое время считала так. И до сих пор считаю, что мне проще дома заниматься с детьми, чем тащить их чтоб с ними занималась чужая тетя! А когда приходим на занятия - я все время опасаюсь какого нибудь подвоха со стороны преподов: или про хеллоуин расскажут или еще чего нибудь ненужное( Но по меркам окружающих - действительно получается что мои домашние дети в чем то уступают супер-социализо ванным сверстникам. Получается что сейчас все приходят в школу уже полностью к ней готовые, умеющие читать, правильно вести на занятиях, организованные, внимательные и тд.
Цитировать
 
 
0 #22 Татьяна 27.10.2013 18:47
Что касается развития, меня учили всему самому важному родители и бабушка. Не чаще, но эффективнее всех - отец. Он удивительный человек, любит возиться с детишками и объяснять им простыми словами довольно сложные научные факты (он кандидат наук), да еще так, чтобы было не "трудное занятие", а интересный разговор. Не игра, нет, никакого обучения в игровой форме, мы просто гуляли и разговаривали. Я не играла с детьми во дворе (по той же причине, почему не играла ни с кем в детском саду), а любила идти долго в одну сторону вдвоем со взрослым от дома, а потом домой. Вот мы и разговаривали. Я в 6 лет отрицательные числа знала! Полученные знания сильно помогли в дальнейшем. В 1 класс с углубленным изучением предметов, куда я поступала, не умеющих читать просто не брали. И как тут без дошкольных занятий вырасти образованным человеком?

Папа и моих сыновей уже многому научил. Я стараюсь ему подражать, но не получается рассказывать так же понятно и интересно.
Цитировать
 
 
0 #21 Татьяна 27.10.2013 18:32
Спрашивали про мое собственное дошкольное детство. Оно примером служить не может, потому что было несчастным и бестолковым, но в назидание всем расскажу. Я ходила в детский сад. с 7 утра до 6 вечера 5 дней в неделю я находилась там. Детский сад был навороченный, с кучей занятий, с отличной образовательной программой, с бассейном и компьютерным классом(!). Эти плюсы полностью нивелировались злыми воспитателями и дурно воспитанными детьми. Ну не может радовать, когда человек, целый день шипевший на всех, натягивает во время занятия улыбку и говорит: "Дорогие деточки, сегодня к нам пришла в гости куколка". А я еще вдобавок была на редкость ранимым ребенком, потому что меня уж очень сильно любили-голубили дома, и один раз услышав "бестолочь" в свой адрес от воспитательницы , я ходила грустной всю неделю. "Социализации" и "общения" не происходила - играть с детьми я попросту не умела, для меня "игрой" было прыганье мамы и бабушки вокруг меня, а дети с детьми играют совсем иначе.
Цитировать
 
 
+1 #20 Татьяна 27.10.2013 18:18
Отвечаю всем сразу. Похоже, мы с Костей тут представляем собой единый "оппозиционный лагерь", потому меня почему-то посчитали апологетом кружков. Это не так. Я против кружков (хотя водить детей скорее всего придется, потому что муж велит). Я за домашнюю работу, за то, чтобы учить ребенка не танцам и карате, а чистить картошку и мыть пол. Это в любом случае пригодится ребенку в будущем и разгрузит маму(своих уже научила). А еще я за то, чтобы родители учили ребенка 3-5 лет чтению, английскому, письму, математике и лепке сами. Без всяких центров раннего развития, где непонятно какого морального облика преподаватели, куда надо ездить, таща на себе малышей, куда не поведешь больного ребенка. Но моя мечта о домашнем образовании почти окончательно провалилась - не хватает времени-сил-мот ивации учить детей. По меркам моих родственников дети у меня неразвитые. При том что мой Аркадий (5 лет) уже немного читает, а автор статьи до школы не умел.
Цитировать
 
 
0 #19 Татьяна Потемкина 24.10.2013 23:43
Спасибо автору за статью. Она заставила нас обменяться мыслями и задуматься.
Цитировать
 
 
0 #18 Татьяна Потемкина 24.10.2013 23:35
Татьян, в Америке дети с пяти лет посещают школу. А обращаясь к анекдотичному образу глупого, вечно жующего американца, можно вспомнить и русские сказки про Иванушку-дурачк а, Емелю с его любовью к лежанию на теплой печке. Выходит, мы - нация дурачков?
Америка - страна большая и многообразная. Одна ее половина приветствует ЛГБТ, другая всерьез подумывает о законодательном запрещении абортов.
В одном из последних интервью академика Фортова содержится очень интересная информация о результатах опроса, проводимого в России. Оказывается, одна треть опрошенных не знает, что Земля вращается вокруг Солнца.
Так что виновата система образования, формирующаяся в современном обществе. А вот чтобы этого не было, нам, родителям, нужно обращать больше внимания на своих детей. Школа хоть и мощный фактор обучения и воспитания, но семью не перешибёт. К тому же, душевное и телесное воспитание в школе и кружках возможно, а вот духовное- никак.
Прошу прощения за офф топ
Цитировать
 
 
0 #17 Татьяна Потемкина 24.10.2013 23:20
Мальчик посещал музыкальную школу, занимался в спортивной школе, до недавнего времени изучал китайский язык ( сейчас, видимо, взбунтовался) и прислуживал в храме по выходным дням. Гулять при такой загруженности ему не позволялось; когда другие дети после школы дружно играли в прятки, лепили снеговиков, Миша бежал на занятия. Очень скоро он вместо спорта стал втихую от мамы гулять на улице, втайне прихватив из дома коньки. А потом начал забрасывать язык. В школу паренек приходил отдохнуть ( так он говорил детям) . Со службой в алтаре тоже расстался. Мама - дама амбициозная, так просто не сдавалась. Его не били, не кричали. Мальчик просто часто приходил в школу с исцарапанными руками- мамин маникюр пригождался в воспитательных целях ( о чем ребенок рассказывал близким друзьям).
Вот таких крайностей надо избегать. А заниматься в кружках можно.
Цитировать
 
 
0 #16 Татьяна Потемкина 24.10.2013 23:04
Педагоги и психологи давно доказали, что в определенном возрасте плоды раннего развития , по сути, сходят на нет: такие детки на определенной возрастной ступени по уровню развития уравниваются со своими обычными ровесниками. А у некоторых " ранних" напрочь пропадает желание учиться.
Действительно, до школы основным видом деятельности должна быть игра. А занятия в кружках могут стать дополнением к ней. Никто не говорит , что кружковые занятия не нужны. Просто их количество не должно зашкаливать, становиться основой основ воспитания и образования дошколенка.
В школьном возрасте расклад может поменяться. Современный школьник страдает гиподинамией. С этим можно бороться, посещая спортивные секции. Начинают проявляться какие- то творческие наклонности ребенка. Где- то нужно усиленно позаниматься языком, литературой и т. д. Но опять же нужна мера.
У моего сына есть приятель , которого мама с первого класса старается всесторонне развить.
Цитировать
 
 
0 #15 Екатерина 24.10.2013 21:48
Цитирую Наталья:
Но до 6 лет все дела это больше игра.


Вот! Речь то в статье не идет о том, что не надо ничем вообще заниматься, а бездельничать. А то что игра детская сейчас уходит на второй, если не на десятый план!
С трех лет детей начинают готовить к школе, развивают логику, учат математике, английскому, чтению. В лучшем случае - рисовать. А играть - не учат. Так устроены почти все развивающие центры для детей, все кружки. Это тенденция. И многие мои знакомые (не православные!) на своих детях заметили, что игры им не хватает, что какая то часть их детской натуры сильно ущемляется.
Ребенок в дошкольном возрасте должен играть, чтоб гармонично развиваться, а от математики и логики у него может все в голове набекрень пойти. Об этом психологи уже пишут. (книга "во что играют наши дети" Абраменковой, к примеру)
Цитировать
 
 
+2 #14 Наталья 24.10.2013 17:52
Таня, мне кажется, что ты говоришь о возрасте младшем школьном, а не дошкольном, нет? Задам тебе тот же вопрос, что и Косте: какой был твой режим сад-кружки-дом в 3-5 лет?
По поводу заставлять и делать то, что нужно - я считаю, что мы с сыном только подъехалт к этому возрасту - ему 6, начали учить музыке и игре на баяну, не хочу говорит, а как что получится-рад. Но до 6 лет все дела это больше игра. И еще очень важен пример родителей- чем они заняты, умеют ли они отказываться от чего-то в пользу чего нужного (и не страдать при этом).
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 

Блоги

Войти



Новости

ЦИТАТА ДНЯ. Святые отцы о семье.

Кто небрежен к своим детям, тот хотя бы в других отношениях и порядочен, понесет крайнее наказание за этот грех. Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях.

Святитель Иоанн Златоуст

alt

Read more ...

Опубликован проект документа «О церковном браке»

alt

Проект документа "О церковном браке" размещен в сети и предложен к публичному обсуждению, которое продлится до 1 октября.

Документ подготовлен Комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного права и отражает отношение Церкви к браку.

Read more ...

23 августа пройдет инклюзивный благотворительный семейный фестиваль «Галафест».

фото сайта Фонд Галчонок

На один день московский сад "Эрмитаж" превратится в лагерь радости и дружбы "Галчонок", где под предводительством директора лагеря Дмитрия Хрусталева и старшей вожатой Юлии Пересильд соберутся вместе дети с особенностями и все другие дети и их родители.

Read more ...

Православная молодежь Москвы отметит День семьи, любви и верности концертом и традиционным «Ромашковым балом».

alt

Всероссийский день семьи, любви и верности в России начал отмечаться с 8 июля 2008 года, хотя до этого времени эта дата уже имела историю длиною около 800 лет: по православному календарю в этот день отмечается праздник святых Петра и Февронии Муромских -€“ православных покровителей семьи и брака. По инициативе супруги премьер-министра России Светланы Медведевой символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка.

Read more ...

При поддержке РПУ в подмосковном лагере «Радуга» состоится первая православная смена

фото сайта Православное образование

Московское агентство организации отдыха и туризма "Мосгортур" готовит смену для православных детей на базе уже существующей программы "Юный натуралист".

Read more ...

Жертва на храм

Благотворительность

В Москве открывается новый благотворительный проект – «Сад солнечных зайчиков»

Фото http://www.fondpodsolnuh.ru

С 25 июня по 5 июля в парке "Музеон" появится необычный островок от фонда "Подсолнух". Тридцать дизайнерских подсолнухов с зеркалами вместо сердцевин отразят мир во всем его разнообразии и помогут посетителям увидеть себя с новой, самой лучшей и светлой стороны.

Read more ...

Фонд "Подари жизнь" собирает настольные игры для детей в больницах

Фото: источника

Список игр, который составили сами дети, здесь: http://podari-zhizn.ru/main/node/22872
Но наверняка вы знаете ещё сотни интереснейших игр!
Привозите игры в БУДНИ с 10.00 до 19.00 в офис фонда: м. Спортивная, ул. Доватора, д.13, подъезд 2А.
Можно оформить заказ в интернет-магазине, оплатить его (!) и указать адрес фонда и телефон +7 926 520 70 31 (Елена), время доставки будни с 10.00 до 19.00.

Read more ...

«Дому для мамы» нужны подгузники, пеленки, одежда для малышей, кроватки и коляски

Фото с сайта Милосердие.ру

"Дом для мамы", созданный православной службой помощи "Милосердие", - это место, куда идут беременные женщины и мамы с детьми на руках, когда от них отворачиваются родные. Зная о "Доме для мамы", женщина в кризисной ситуации не отказывается от ребенка, понимая, что здесь ей помогут, она не останется одна.

Read more ...

Templates Joomla 1.5